Замена подшипника в стиральной машине Indesit

Вы можете найти полезную информацию в этих статьях:


Машинки «Индезит» могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от года выпуска и модели. Соответственно, принципиальными будут и различия в процессе их разборки и замены подшипников.

Старые машины

В машинках «Индезит» старого образца подшипники меняются относительно легко. Самое важное, что такие приборы не требуется полностью разбирать для ремонта, а барабаны в них состоят из двух частей, так что доступ к повреждённым подшипникам прост. Для того чтобы добраться до них, достаточно снять заднюю и верхнюю панели. За ними находятся бак и двигатель с ременной передачей. Ремень нужно снять. Сделать это несложно – просто слегка оттяните его в сторону, а затем прокрутите вал.

Далее снимаем шкив. Для этого фиксируем его с помощью распора, а затем выкручиваем центральный фиксирующий винт. Снимать шкив нужно аккуратно, так как деталь эта хрупкая, её легко погнуть или вообще сломать. В идеале нужно использовать специальный съёмник.

Затем убираем разъёмные планки (крепятся на шурупы), а также противовес, расположенный сверху. В результате открывается доступ ко всем крепёжным элементам и задней крышке бака.

В ряде старых машинок Indesit задняя половина бака машины крепится с помощью специального хомута, а сам блок с подшипниками фиксируется непосредственно на задней крышке. Для его разборки даже не придётся откручивать двигатель – достаточно просто ослабить хомут, открутить четыре болта, удерживающих крышку на блоке подшипников, снять её и извлечь после этого внутренний барабан с прикреплённым к нему блоком.

Если блок подшипников расположен не на крышке, а на специальной крестовине, придётся повозиться подольше, так как вынимать нужно весь барабан (дело в том, что крестовина крепится к задней крышке бака по радиусу на 8 болтов, и открутить их, не вынимая бак, крайне сложно). В этом случае придётся отсоединять все патрубки и провода, ведущие к ТЭНу и баку. Чтобы потом правильно их подсоединить, зафиксируйте их положение на фотографии и впоследствии при сборке машинки сверяйтесь со сделанным вами снимком.

Теперь приступаем к замене подшипников. Либо выбиваем старые детали из стакана с помощью специального штыря, либо относим весь блок в сервисный центр, где за несколько минут и небольшую плату это сделают мастера. Новые подшипники аккуратно устанавливаем на место, постукивая по периметру изделий. Ставим сальник, предварительно обработанный специальной смазкой.

Машинки нового образца

Особенность стиральных машин Indesit, появившихся на рынке в последнее время, – это использование в конструкции монолитного бака. Он не разбирается, а значит, в случае поломки подшипника приходится менять весь блок целиком. По крайней мере, так задумали конструкторы. Однако народные умельцы уже нашли способ ремонтировать такие машинки без полной замены барабана, который, кстати говоря, обойдется более чем в 50% цены новой машинки той же модели. Сразу хотим предупредить, что процедура будет довольно сложной, и велика вероятность того, что вы просто повредите бак и не сможете собрать технику заново. Но в любом случае попытаться стоит, особенно если вы любите работать руками и имеете опыт ремонта бытовой техники.

Отличий при непосредственной работе с подшипниками здесь не будет – они также вынимаются съемником, меняются, смазываются и герметизируются. Однако извлекать бак нужно через переднюю панель. Снять её труднее, чем заднюю, так как потребуется убирать и панель управления, и уплотнитель люка, и сам загрузочный люк машинки. Элементы крепления передней панели располагаются за декоративной накладкой внизу, а также за дозатором моющих средств (снять его можно после удаления верхней части корпуса). Блок управления крепится на два болта и пластиковую защёлку. С этим разобраться несложно – намного труднее распилить, а затем склеить сам бак машинки.

Распил будет проходить по шву спайки, который находится между задней крышкой бака и его корпусом. В качестве инструмента лучше выбрать ножовку по металлу. Если использовать болгарку, пластик будет плавиться от перегрева. Распиливаем бак аккуратно, чтобы не оставалось больших царапин и зазубрин. Затем извлекаем из него барабан и меняем подшипники.

Чтобы добиться герметичности при склеивании половинок бака, края распила нужно обработать, на них не должно быть царапин и других неровностей. Далее приступаем к спайке. По периметру половинок бака сверлим 15-20 отверстий под шурупы, заливаем края герметиком для аквариумов и стягиваем их. Оптимальный диаметр отверстий и шурупов – около 5 миллиметров. Если вы всё сделали правильно, бак не будет протекать.

Первый запуск машинки после ремонта лучше провести с максимальной нагрузкой, чтобы выявить возможные дефекты и вовремя устранить их.

Просмотров: 3220