Замена подшипника в стиральной машине Candy

Вы можете найти полезную информацию в этих статьях:


Стиральные машины Candy довольно сложны для ремонта, особенно когда необходима замена подшипников. Дело в том, что во всех моделях этой марки передняя и задняя панели не снимаются, поэтому бак приходится извлекать через верх. Такая машина – довольно сложная конструкция, однако и с ней можно работать, вооружившись терпением и соответствующими инструментами.

Для того чтобы заменить подшипники в стиральной машинке Candy, нам потребуются:

  1. Собственно сами подшипники. Их у машинки два: один большой и один маленький. Заказать их можно через Интернет или купить в фирменном магазине, если такой имеется у вас в городе.
  2. Сальник. Он закрывает и герметизирует гнездо с подшипниками. Его можно купить отдельно или же приобрести целый ремонтный комплект, в который входят все необходимые детали.
  3. Специальная смазка для сальников.
  4. Герметик.
  5. Плоская отвёртка.
  6. Отвёртка с набором шестигранных биток.
  7. Плоскогубцы.
  8. Съёмник для подшипников.
  9. Шайбы из прочного металла, внешний диметр которых чуть меньше диаметра подшипников, а внутренний – чуть больше внутреннего сечения подшипников.
  10. Стержень с резьбой и две гайки для него. Стержень должен легко вставляться в шайбы. Длина – около 30 сантиметров.
  11. Разводной ключ или набор ключей.
  12. Киянка (резиновый или деревянный молоток).

Отметим, что в ряде моделей машинок этой марки установлен неразъёмный бак. Извлечь из него блок с подшипниками можно, только распилив сам бак напополам. Делать это в домашних условиях нежелательно – менять придётся весь блок с барабаном целиком, что обойдётся примерно в 6-7 тысяч. Мы будем рассказывать о менее экстремальном случае – замене подшипников в машинках Candy с разборным баком.

Ход работы

1. Разбираем машинку. Нам нужно будет снять верхнюю и заднюю панели. Сначала откручиваются болты на задней стенке, передняя панель просто сдвигается. Задняя также откручивается. Затем мы отсоединяем декоративную панель, расположенную на лицевой части машинки. Сделать это нужно для того, чтобы не повредить пластик при извлечении бака. Эта панель крепится на специальные защёлки, которые будут доступны после удаления верхней крышки машинки. Также откручиваем крепления лотка и дозатора для моющих средств.

2. Извлекаем бак. Предварительно его нужно отсоединить ото всех коммуникаций, а также сделать как можно более лёгким. Провода и различные трубки на современных машинках отсоединяются легко – они не фиксируются намертво ни к корпусу, ни к местам своего крепления. Провода вынимаются из гнёзд, со шлангов снимаются хомуты с помощью плоскогубцев. Чтобы проще было отключать провода, ведущие к ТЭНу, нужно снять приводной ремень машинки. Он должен легко стянуться с двигателя. Также удаляем противовес, закреплённый над баком. Он довольно тяжёлый. Необходимо удалить и двигатель. Он крепится к баку с помощью специальных пазов и двух болтов. Болты откручиваем, а затем аккуратно выдвигаем двигатель по направляющим, предварительно отсоединив от него все провода. После этого остаётся только снять люк. Для этого сначала ослабляем хомут на уплотнительной манжете. За ней вы найдёте крепления люка – откручиваем их и отсоединяем.

Теперь бак в машинке висит на пружинах и амортизаторах. Последние состоят из двух частей. Разделив их, вынимаем бак через верхнюю крышку машинки. Делать это одному довольно сложно.

3. Извлекаем подшипник. Бак нам нужно разделить на две части. Для этого раскручиваем болты, идущие по периметру. Между половинками вы увидите специальную уплотнительную прокладку. Впоследствии её нужно будет либо заменить, либо смазать специальным герметиком. Разобрав бак, приступаем к выкручиванию шкива. Снимите с него гайку, а затем аккуратно и сам шкив с вала. Теперь нам нужно выбить вал с подшипниками из бака. Делать это нужно с помощью сильного постукивания по нему деревянным молотком (или можно приложить к валу деревянный брусок, по нему уже быть обычным молотком). Когда вал будет выбит, вы сможете увидеть подшипники на барабане. Они выбиваются с помощью молотка и металлического стержня. Делать это нужно, аккуратно простукивая их по периметру, чтобы не было перекосов.

4. Запрессовываем подшипники. Теперь нужно вставить новые детали и сальник на место. Последний перед установкой хорошо смазывается. Сначала аккуратно вставляем подшипники в стакан и, постукивая киянкой, заправляем на место. Сами они не сядут прочно – их нужно запрессовывать с помощью специального стержня с резьбой и гаек. Вставляем стержень в подшипники вместо вала, надеваем на него с двух сторон шайбы, затем гайки и начинаем аккуратно закручивать. Гайки будут давить на шайбы, а те, в свою очередь, равномерно и ровно опускать подшипники на их место. Установив запчасти в гнездо, собираем обратно бак, предварительно промазав герметиком прокладку.

5. Собираем машинку в обратном порядке. Чтобы не запутаться, лучше сфотографировать всё на разных этапах разборки и потом ориентироваться на полученные снимки.

Просмотров: 16712